Сайт для электриков

Что такое мотор-автоматы


 

Назначение мотор-автоматов

Мотор-автоматы (автоматы защиты электродвигателей) - коммутационные аппараты, предназначенные как для защиты от серхтоков и длительных токовых перегрузок, так и для ручного и автоматического управления трехфазными электродвигателями.

Мотор-автоматы

Такой довольно узкой спецификой применения этих аппаратов коммутации обусловлен ряд отличий от автоматических выключателей общего назначения:

Категория применения АС-3. Данная категория обеспечивает возможность коммутирования цепей питания асинхронных электродвигателей, пусковой ток которых может превышать номинальный в 5-7 раз (кратность тока электромагнитного расцепителя может достигать 10...14 Iнр).

Более высокая по сравнению с автоматическими выключателями общего назначения электродинамическая стойкость или коммутационная способность (до 100 кА).

Возможность более точной подстройки параметров теплового расцепителя в соответствии с мощностью АД и его режимом работы, позволяющая обеспечить своевременность и надежность защитного отключения.

Виду того, что область их применения ограничивается защитой и управлением трехфазных электродвигателей, современными производителями выпускаются изделия только в трехполюсном исполнении.

Функциональные возможности мотор-автоматов

Как упомянуто выше, эти аппараты коммутации сочетают в себе функции управления и защиты АД, причем в отличие от обычных автоматов защита не ограничивается отключением при возникновении коротких замыканий и длительных токовых перегрузок.

Современные мотор-автоматы чувствительны к питающему напряжению. Так, при снижении напряжения до его порогового значения расцепитель обеспечивает защитное срабатывание автомата, что во многих случаях уберегает двигатель от его преждевременного выхода из строя.

Кроме того, в большинстве устройств реализована довольно важная в управлении электроприводом функция защиты от неполнофазного режима работы; при пропадании одной или двух питающих фаз произойдет защитное срабатывание автомата, устранив тем самым аварийный режим работы и сохранив исправность оборудования.

Возможность легкого конфигурирования мотор-автоматов для решения различных задач может быть реализовано применением дополнительных элементов: вспомогательных дополнительных контактов, клемм, монтажных плат, шинных разводок ("подшинков"), различными устройствами блокировки управления, выносных ручек управления, боксами с необходимыми показателями ip и пр.