Пазы статора любого трехфазного асинхронного электродвигателя содержат три сдвинутые в пространстве на 120° обмотки, на выведенные концы которых подается питающее напряжение 380 В.
Открыв клеммную коробку двигателя (борно), можно увидеть шесть соединительных зажимов, к которым присоединены начала и концы этих обмоток. Для начал принято буквенное обозначение с индексом 1: U1, V1 и W1, концов - с индексом 2: U2, V2 и W2 (см. фото 1).

Довольно часто к зажимам борно бывают подключены только три вывода; это означает, что начала обмоток уже скоммутированы по определенной схеме, а начала выведены в клеммную коробку для подключения питающего кабеля (см. фото 2).
В остальных случаях схема подключения выбирается исходя из номинального напряжения двигателя, указанного на его шильдике. Указанный на табличке номинал 220/380 В предусматривает подключение к каждой обмотке фазного напряжения 220 В и линейного (между двумя любыми из них) 380 В. В случае, если Uном указано 380/660 В, фазное напряжение каждой статорной обмотки должно составлять 380 В, линейное - 660 В.
Схемы соединения обмоток звездой и треугольником
Звезда (Y). Эта схема предполагает соединение начал всех статорных обмоток и подключение питающего напряжения к их концам. как видно из схемы, внешнее сходство со звездой определяет ее условное название. При таком подключении фазное напряжение на каждой составит 220 В, а линейное - 380 В (используется двигателях с Uном=220/380 В).

Треугольник (Δ). При таком способе подключения статорные обмотки подключаются последовательно следующим образом: начало первой (U1) соединяется с концом второй (V2), начало которой (V1) - с концом третьей (W2), начало которой замыкается на конце первой (U2).
Нетрудно заметить, что фазное напряжение на каждой обмотке составит 380 В, а линейное 660 В. Данная схема предназначена для двигателей с Uном=380/660 В. Данная схема характеризуется гораздо более высокими пусковыми токами чем при подключении звездой.
Поэтому, для двигателей большой мощности часто используют схему запуска с соединением обмоток в звезду с последующим (при выходе двигателя на номинальную частоту вращения) автоматическим переключением в треугольник.
Независимо от схемы соединения обмоток очень важно при подключении не перепутать их начала и концы при неправильном подключении двигатель будет работать с потерей мощности и большим нагревом, что может стать причиной его выхода из строя.