Подключение двигателя через магнитный пускатель

Подключение двигателя через магнитный пускатель


 

В этой статье речь пойдет об управлении трехфазного асинхронного электродвигателя с помощью магнитного пускателя. Под управлением здесь подразумевается пуск и останов электродвигателя.

Как показала многолетняя практика, это достаточно надежный и недорогой способ оперирования электроприводами. Для его реализации потребуется магнитный пускатель и кнопочный пост или две кнопки “Пуск” и “Стоп”.

Схема подключения трехфазного двигателя через магнитный пускатель

Рассмотрим приведенные выше схемы. Наиболее распространенное используемое управляющее напряжение 220 (схема слева) или 380 В (схема справа), поэтому схема подключения выполнена в двух вариантах.

Схема подключения двигателя через магнитный пускатель

Управление осуществляется кнопками “Пуск” и “Стоп”. Нажатие кнопки SB1 (“Пуск”), как видно из схемы замкнет питающую цепь катушки (КМ1); через нормально замкнутые контакты последовательно соединенной кнопки “Стоп” фаза L3 будет подана на магнитный пускатель.

В первой схеме на катушку будет подано рабочее напряжение 220 В (между N и L3), во второй - 380 В (между L2 и L3), что в обоих случаях вызовет сработку пускателя - замыкание его силовых контактов и включение двигателя.

Замкнувшийся, параллельно подключенный к пусковой кнопке нормально разомкнутый дополнительный контакт обеспечит непрерывность питающей цепи катушки. Поэтому, отпустив кнопку “Пуск” силовые контакты пускателя не разомкнутся (“самоподхват”) и двигатель продолжит работу.

Останов двигателя. Операция выполняется нажатием кнопки “Стоп”. При нажатии нормально замкнутой SB2 происходит “разрыв” питающей фазы L3, что, в свою очередь вызывает сработку - отключение магнитного пускателя.

Обесточенная катушка перестанет удерживать якорь, а возвратная пружина вытолкнет его в исходное положение. Группа главных силовых контактов, размыкаясь, отключит электродвигатель от питающего напряжения.

Отпустив кнопку SB2, ее контакты вернуться в исходное положение - замкнутся, однако “разрыв” питающей цепи катушки будет обеспечен разомкнутыми КМ1 и SB1.