Конструкция шинопроводов. Шинопровод - это комплектное устройство, предназначенное для распределения и передачи электроэнергии к потребителям. Конструктивно эти устройства представляют собой систему изолированных друг от друга медных или алюминиевых шин. В зависимости от исполнения могут быть как открытыми - не имеющими защитной оболочки, так и закрытыми, в которых все токоведущие проводники помещены в специальный короб.
Конструкция открытых представляет собой систему шин, закрепленных на опорных изоляторах, являясь незащищенными могут быть использованы как альтернатива кабельной прокладке сетей в местах с не агрессивной внешней средой с соблюдением требований норм по минимальной высоте и расстояний установки от трубопроводов и технологического оборудования.

При необходимости их установки в местах с возможностью случайного прикосновения людей к шинам могут быть защищены специальными сетками или коробами.
Закрытые, как имеющие надежную защиту от случайных прикосновений или проникновения в них посторонних предметов в настоящее время являются наиболее часто используемыми. Требования норм относительно высоты и расстояний их установки менее жесткие чем в случае с закрытыми.
Кроме того, закрытые шинопроводы имеют ряд таких преимуществ как:
надежность электроснабжения;
безопасность и надежность присоединений;
относительно небольшая занимаемая площадь;
простота обслуживания в эксплуатации.
Стоит также добавить, что модульное исполнение современных шинопроводов сокращает время, затрачиваемое на монтаж или демонтаж и позволяет при необходимости легко изменять конфигурацию питающей линии.
Типы шинопроводов
Магистральные. Как видно из названия, предназначены для прокладки магистральных сетей от подстанций с последующим присоединением к нему ответвлений - распределительных шинопроводов, а также питания отдельных потребителей большой мощности (с токами потребления до 4 kA). Их конструкцией, как правило предусматривается большое количество присоединительных ответвлений.
Распределительные. Используются для передачи электроэнергии от магистральной линии к потребителям - однофазным и трехфазными нагрузкам. Также как и магистральные оснащаются большим количеством мест присоединений, но рассчитаны на гораздо меньшие токи - до 630 А.
Троллейные. Их используют для передачи питающего напряжения передвижных электроприемников - монорельсов, подъемных кранов и др. передвижных системах.
Осветительные. Предназначены для питания прожекторов небольшой мощности - создания трековых систем освещения.
Мобильное приложение Калькулятор электрика ↓