Подключение двигателя через частотный преобразователь

Подключение двигателя через частотный преобразователь


 

Являясь многофункциональными электротехническими устройствами, преобразователи частоты получают все большее применение в качестве частотно-регулируемого привода. Использование современного "частотника" позволяет не только осуществлять мягкий пуск асинхронного двигателя с значительно меньшими пусковыми токами или задавать необходимую частоту вращения вала, но и реализовать защиту от перегрева, перегрузок и др. функции.

Подключение частотника

Кроме того, их применение дает возможность включения и работы трехфазных асинхронных электродвигателей в однофазных сетях без применения фазосдвигающих конденсаторов. Это позволяет избежать существенной потери мощности и перегрева статорных обмоток АД.

Подключение асинхронного двигателя через частотный преобразователь

При подключении обязательно учесть необходимость выполнения защиты от сверхтоков, которые могут возникнуть в питающих и отходящих силовых кабелях и токовых перегрузок внешними аппаратами защиты в выпрямительных мостах "частотников".

Поэтому, подключение ПЧ должно выполняться через автоматический выключатель, способный обеспечить максимальную защиту от перегрузок по току и КЗ, исключив при этом возможность ложных срабатываний. Поэтому, номинальный ток автомата как минимум должен соответствовать или быть выше тока потребления двигателя на ступень из стандартного ряда номиналов. Автомат, при подключении ПЧ устанавливают в разрыв фазных проводников.

Подключение силовых цепей. Принятые буквенные обозначения клемм входных силовых цепей - R, S, T (или L1, L2, L3) и графическое обозначение клеммы заземления. Рабочий ноль при этом N использовать в качестве проводника заземления не допускается. Заземление ПЧ должно выполняться проводом с медной жилой сечением не меньшим сечения фазного проводника.

Клеммы частотного преобразователя

Фазные клеммы входных цепей для подключения статорных обмоток промаркированы как U, V, W. Сечение силовых кабелей должны быть выбраны в соответствии с номинальным током "частотника" и электродвигателя, указанными производителями в документации устройств.

Подключение двигателя следует выполнять с учетом схемы соединения его обмоток; необходимая схема выбирается исходя из входного (и, соответственно выходного) напряжения. Так, например, двигатель, рабочее напряжение обмоток которого при соединении "звездой" составляют 380В и "треугольником" 220В может быть запитан однофазными ПЧ при соединении обмоток "треугольником" и трехфазными при соединении в "звезду".

Данная рекомендация актуальна при использовании преобразователей частоты небольшой мощности, являющиеся универсальными в плане питающего напряжения; они могут работать как от однофазного так и от трехфазного напряжения сети.

Подключение двигателя к ЧП на звезде и треугольнике

Для подключения электродвигателей шильдике которых указано напряжение для 660/380 В для соединений обмоток "звезда"/"треугольник" потребуется трехфазный "частотник" соответствующей мощности, запитанный напряжением 380В.

Прокладка силовых кабелей входных и выходных цепей должна быть предусмотрена раздельная. Та-же рекомендация касается и кабелей управления и контроля.