Здравствуйте форумчане.
Имеется синхронный двигатель СТД1600-2 3УХЛ4. Uc=10000В, Iа=107А, Up=54В, Ip=296А
Проблема в следующем. При запуске двигателя отрабатывает токовая отсечка (1440А), хотя пусковой ток данного эл.двигателя регистрировали в районе 600А. Это явление наблюдается как при запуске на холодном двигателе, так и при запуске на горячем двигателе.
Соответствующие испытания и измерения обмоток были проведены - неисправности и отклонений нет (сравнимы с показателями прошлых протоколов). РЗиА в ячейке исправна.
Замечено следующее, что при прокрутке вала на 180 градусов после его останова, запуск осуществляется.
Просьба подсказать, как выявить причину неисправности или какими методиками определить ее (измерить характеристики). может кто-нибудь сталкивался. Спасибо.
При запуске двигателя СТД1600-2 срабатывает токовая отсечка
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 04:16
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 04:16
вадим84 писал(а):Проверьте правильность соединения обмоток если проводились измерения и с ними порядок.
Возможно тупо "перевернута" одна из фаз статорной обмотки.
Исключено. ремонты с обмотками не проводились. Подключение по другому не возможно в связи с вынесением "звезды" на другую сторону двигателя от подводки питания
Если режим работы полнофазный, пусковой ток двигателя в норме, то причиной сработки релейки может быть сама настройка защиты. Надо смотреть параметры, уставку, время защитного срабатывания. Ну как это: 1440А уставка, а пусковой ток в пределах 600 и имеет быть место отработка токовой отсечки… непонятно.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 04:16
вадим84 писал(а):Если режим работы полнофазный, пусковой ток двигателя в норме, то причиной сработки релейки может быть сама настройка защиты. Надо смотреть параметры, уставку, время защитного срабатывания. Ну как это: 1440А уставка, а пусковой ток в пределах 600 и имеет быть место отработка токовой отсечки… непонятно.
Ну вот и мне непонятно. Но как я выше описал-все по оборудованию исправно. Я не утверждаю, но может это влияние ротора? но как это проверить (диагностировать) не разбирая двигателя и иметь соответствующие значения измеренных величин, чтоб это явно говорило в пользу моих догадок. Ну или это что-то другое.
Все решилось заменой двигателя, было какое-то труднопонятное для меня замыкание обмоток на железо или межвитковое замыкание.
Если защиьа работает корректно то дело очевидно в высоком пусковом токе. А причин его возникновения 1000 и 1)
кардинальное решение конечно)
primvakt писал(а):Все решилось заменой двигателя, было какое-то труднопонятное для меня замыкание обмоток на железо или межвитковое замыкание.
кардинальное решение конечно)
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 ноя 2021, 02:14
Проблема в следующем. На один ЧП подключены два двигателя в параллель. При обрыве фазы на одном из двигателейк.з. не было, ЧП не увидел увелечение тока и не отработала не одна из защит. В итоге сгорел двигатель. Дополнительно на каждом движке стоят ТРН. Вопрос: что необходимо сделать с ЧП что бы избежать такого в дальнейшем, либо какое дополнительное оборудование необходимо для контроля за кождым двигателем?
P.S. Номинальный ток каждого двигателя 14,5А.
Настройки ЧП AV-300i - 3015:
Номинальный ток 29А,
режим регулирования VF control;
Ток полной нагрузки 29А
P.S. Номинальный ток каждого двигателя 14,5А.
Настройки ЧП AV-300i - 3015:
Номинальный ток 29А,
режим регулирования VF control;
Ток полной нагрузки 29А