При запуске двигателя СТД1600-2 срабатывает токовая отсечка

Обсуждения вопросов подключения, ремонта, технической эксплуатации, управления электрическими приводами
manakovalexolga
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 04:16

12 янв 2018, 05:29

Здравствуйте форумчане.
Имеется синхронный двигатель СТД1600-2 3УХЛ4. Uc=10000В, Iа=107А, Up=54В, Ip=296А
Проблема в следующем. При запуске двигателя отрабатывает токовая отсечка (1440А), хотя пусковой ток данного эл.двигателя регистрировали в районе 600А. Это явление наблюдается как при запуске на холодном двигателе, так и при запуске на горячем двигателе.
Соответствующие испытания и измерения обмоток были проведены - неисправности и отклонений нет (сравнимы с показателями прошлых протоколов). РЗиА в ячейке исправна.
Замечено следующее, что при прокрутке вала на 180 градусов после его останова, запуск осуществляется.

Просьба подсказать, как выявить причину неисправности или какими методиками определить ее (измерить характеристики). может кто-нибудь сталкивался. Спасибо.

вадим84
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 17:59

12 янв 2018, 19:55

Проверьте правильность соединения обмоток если проводились измерения и с ними порядок.
Возможно тупо "перевернута" одна из фаз статорной обмотки.

N112
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 30 окт 2016, 06:41

15 янв 2018, 09:03

При холостой работе тоже защита срабатывает или только нагрузкой на валу?

manakovalexolga
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 04:16

15 янв 2018, 11:11

вадим84 писал(а):Проверьте правильность соединения обмоток если проводились измерения и с ними порядок.
Возможно тупо "перевернута" одна из фаз статорной обмотки.

Исключено. ремонты с обмотками не проводились. Подключение по другому не возможно в связи с вынесением "звезды" на другую сторону двигателя от подводки питания

вадим84
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 17:59

21 янв 2018, 09:05

Если режим работы полнофазный, пусковой ток двигателя в норме, то причиной сработки релейки может быть сама настройка защиты. Надо смотреть параметры, уставку, время защитного срабатывания. Ну как это: 1440А уставка, а пусковой ток в пределах 600 и имеет быть место отработка токовой отсечки… непонятно.

Brigadier
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 29 май 2016, 14:46

22 янв 2018, 18:50

Нужны замеры сопротивления обмоток. Такое может происходить при межвитковом кз.

manakovalexolga
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 04:16

23 янв 2018, 11:26

вадим84 писал(а):Если режим работы полнофазный, пусковой ток двигателя в норме, то причиной сработки релейки может быть сама настройка защиты. Надо смотреть параметры, уставку, время защитного срабатывания. Ну как это: 1440А уставка, а пусковой ток в пределах 600 и имеет быть место отработка токовой отсечки… непонятно.

Ну вот и мне непонятно. Но как я выше описал-все по оборудованию исправно. Я не утверждаю, но может это влияние ротора? но как это проверить (диагностировать) не разбирая двигателя и иметь соответствующие значения измеренных величин, чтоб это явно говорило в пользу моих догадок. Ну или это что-то другое.

primvakt

29 мар 2018, 04:56

Все решилось заменой двигателя, было какое-то труднопонятное для меня замыкание обмоток на железо или межвитковое замыкание.

verdrive
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 10:39

19 апр 2018, 04:46

Если защиьа работает корректно то дело очевидно в высоком пусковом токе. А причин его возникновения 1000 и 1)
primvakt писал(а):Все решилось заменой двигателя, было какое-то труднопонятное для меня замыкание обмоток на железо или межвитковое замыкание.

кардинальное решение конечно)

sotikfotactilmDalm
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 ноя 2021, 02:14

08 ноя 2021, 11:57

Проблема в следующем. На один ЧП подключены два двигателя в параллель. При обрыве фазы на одном из двигателейк.з. не было, ЧП не увидел увелечение тока и не отработала не одна из защит. В итоге сгорел двигатель. Дополнительно на каждом движке стоят ТРН. Вопрос: что необходимо сделать с ЧП что бы избежать такого в дальнейшем, либо какое дополнительное оборудование необходимо для контроля за кождым двигателем?
P.S. Номинальный ток каждого двигателя 14,5А.
Настройки ЧП AV-300i - 3015:
Номинальный ток 29А,
режим регулирования VF control;
Ток полной нагрузки 29А


  • Похожие темы:

Вернуться в «Электропривод»