Приветствую всех здесь. Проконсультируйте по поводу защиты электродвигателя. Небольшое пищевое пр-во. Имеется приточный вентилятор без всякой автоматики, был установлен новый трехфазный двигатель АИР на 3 квт с термоконтактами. До этого стоял без термозащиты с управлением вручную кнопками на пускателе, был подключен через тепловое реле, но все равно приказал долго жить. Причину точно не знаю, до меня это было, но понятно сгорел и тепловушка не спасла. Вопрос такой у меня: сейчас вот подключили временно пока новый не задействуя термоконтакты и тепловое реле. Как лучше организовать защиту: штатными контактами и (или) тепловым реле?
Длина питающей линии от контактора до электромотора в пределах 10 метров.
Защита электродвигателя: термоконтакт и (или) тепловое реле?
Защита просто замкнутые контакты
я так понимаю термоконтакт, потому что маркировка на них "ТК" и в описании самого электродвигателя не датчик это а биметаллическая пластина на размыкание цепи. Надо ли в моем случае использовать тепловое реле или лучше штатную защиту мотора задействовать?
я так понимаю термоконтакт, потому что маркировка на них "ТК" и в описании самого электродвигателя не датчик это а биметаллическая пластина на размыкание цепи. Надо ли в моем случае использовать тепловое реле или лучше штатную защиту мотора задействовать?
Тепловое реле сработает как токовая перегрузка, а термоконтакт на перегрев двигателя. И то и другое тепловая защита обмотки статора. Производители пишут что при наличии ТК применять ТР не нужно. Если честно то 100 лет уже не приходилось тепловые реле двигателя применять. Почти везде ЧРП сейчас.
Получается если тепловушки отработают также на перегрев мотора, то лично для меня лучше бы их оставить и не заморачиваться с этими термоконтактами. Проводов к ним нет, только питающий кабель и протягивать хоть и недалеко, но это связано с тем что лотки вскрывать лишний раз нежелательно да и доступа особо нет сейчас.
MAN_90 писал(а):Получается если тепловушки отработают также на перегрев мотора, то лично для меня лучше бы их оставить и не заморачиваться с этими термоконтактами. Проводов к ним нет, только питающий кабель и протягивать хоть и недалеко, но это связано с тем что лотки вскрывать лишний раз нежелательно да и доступа особо нет сейчас.
Дело хозяйское, но как по мне встроенное термореле все таки лучше будет задействовать. Попадались мануалы на разные движки с тк, везде производитель пишет что при подключении к термоконтактам в подключении внешних тепловых реле нет необходимости. К тому же, случись что с вентилятором (неважно какая поломка) гарантия слетит, так как подключение к термоконтактам обязательное условие.
MAN_90 писал(а): Вопрос такой у меня: сейчас вот подключили временно пока новый не задействуя термоконтакты и тепловое реле. Как лучше организовать защиту: штатными контактами и (или) тепловым реле?
А что мешает задействовать и тепловушку и термоконтакты? Подключаете последовательно и то и другое и получаете защиту от перегрева статора и превышения тока в комплексе.