Защита электродвигателя: термоконтакт и (или) тепловое реле?

Обсуждения вопросов подключения, ремонта, технической эксплуатации, управления электрическими приводами
MAN_90
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 03:50

21 фев 2021, 04:58

Приветствую всех здесь. Проконсультируйте по поводу защиты электродвигателя. Небольшое пищевое пр-во. Имеется приточный вентилятор без всякой автоматики, был установлен новый трехфазный двигатель АИР на 3 квт с термоконтактами. До этого стоял без термозащиты с управлением вручную кнопками на пускателе, был подключен через тепловое реле, но все равно приказал долго жить. Причину точно не знаю, до меня это было, но понятно сгорел и тепловушка не спасла. Вопрос такой у меня: сейчас вот подключили временно пока новый не задействуя термоконтакты и тепловое реле. Как лучше организовать защиту: штатными контактами и (или) тепловым реле?
Длина питающей линии от контактора до электромотора в пределах 10 метров.

verdrive
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 10:39

21 фев 2021, 06:59

Какая защита у двигателя, уточните: просто термоконтакты (термостат) или датчики (PTC). Если симисторная защита, то реле защиты нужно ставить, на голом контакторе не получится сделать.

MAN_90
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 03:50

21 фев 2021, 08:17

Защита просто замкнутые контакты
я так понимаю термоконтакт, потому что маркировка на них "ТК" и в описании самого электродвигателя не датчик это а биметаллическая пластина на размыкание цепи. Надо ли в моем случае использовать тепловое реле или лучше штатную защиту мотора задействовать?

вадим84
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 17:59

22 фев 2021, 06:12

Тепловое реле сработает как токовая перегрузка, а термоконтакт на перегрев двигателя. И то и другое тепловая защита обмотки статора. Производители пишут что при наличии ТК применять ТР не нужно. Если честно то 100 лет уже не приходилось тепловые реле двигателя применять. Почти везде ЧРП сейчас.

MAN_90
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2021, 03:50

22 фев 2021, 15:28

Получается если тепловушки отработают также на перегрев мотора, то лично для меня лучше бы их оставить и не заморачиваться с этими термоконтактами. Проводов к ним нет, только питающий кабель и протягивать хоть и недалеко, но это связано с тем что лотки вскрывать лишний раз нежелательно да и доступа особо нет сейчас.

verdrive
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 10:39

23 фев 2021, 09:35

MAN_90 писал(а):Получается если тепловушки отработают также на перегрев мотора, то лично для меня лучше бы их оставить и не заморачиваться с этими термоконтактами. Проводов к ним нет, только питающий кабель и протягивать хоть и недалеко, но это связано с тем что лотки вскрывать лишний раз нежелательно да и доступа особо нет сейчас.

Дело хозяйское, но как по мне встроенное термореле все таки лучше будет задействовать. Попадались мануалы на разные движки с тк, везде производитель пишет что при подключении к термоконтактам в подключении внешних тепловых реле нет необходимости. К тому же, случись что с вентилятором (неважно какая поломка) гарантия слетит, так как подключение к термоконтактам обязательное условие.

Аватара пользователя
home220
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 10:42

01 мар 2021, 08:35

MAN_90 писал(а): Вопрос такой у меня: сейчас вот подключили временно пока новый не задействуя термоконтакты и тепловое реле. Как лучше организовать защиту: штатными контактами и (или) тепловым реле?

А что мешает задействовать и тепловушку и термоконтакты? Подключаете последовательно и то и другое и получаете защиту от перегрева статора и превышения тока в комплексе.


  • Похожие темы:
  • Выбор автомата для электродвигателя
  • Защита от пропадания нуля при 380 вольт
  • ЗАЩИТА НУЛЕВОГО ПРОВОДА
  • Как подключить реле контроля напряжения
  • СХЕМЫ / пускатель с реле времени ВЛ-60Е

Вернуться в «Электропривод»