Подключение двигателя без пускателя

Обсуждения вопросов подключения, ремонта, технической эксплуатации, управления электрическими приводами
M_E_U
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 18:13

27 апр 2017, 18:15

Суть вопроса в заголовке. Имеем: асинхронный трехфазный электродвигатель мощностью 2,2 квт - от него работает насос скважины. Кабель медь 4х2,5 кв мм, длина линии 30 метров от автомата до насоса. Автомат на 16 А.

Управление насосом сделано напрямую, без пускателя и кнопок пуск и стоп - досталось от прежних хозяев дома. Знакомый говорит, что таким способом нельзя оперировать двигателем и надо обязательно пускатель. Так ли это и если есть в этом необходимость, то чем она обусловлена.

elsnt
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:04

28 апр 2017, 03:58

Дело в том, что это действительно не лучшее применение автоматического выключателя. Кроме защиты от токов перегрузки и КЗ этот аппарат предназначен для нечастых оперативных включений и отключений электрических цепей, а контакторы как раз пригодны для частых включений и отключений силовых электроцепей. Так что знакомый полностью прав.

Аватара пользователя
electric
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 19:09

28 апр 2017, 15:24

Магнитным пускателем гораздо удобнее управлять двигателем.
И, как совершенно справедливо замечено выше автоматы не предназначены для управления приводами - их назначение защита и нечастые включения и отключения.
Кроме того, задачи управления и защиты могут быть разные и реализованы при помощи релейки, например отсечка питания при превышении тока или заданного времени. А если требуется реверсивное управление, то на пускателе из двух контакторах наиболее подходящий вариант.

Acshel
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 18:32

28 апр 2017, 19:10

electric писал(а):автоматы не предназначены для управления приводами - их назначение защита и нечастые включения и отключения.

если только это не мотор-автоматы, они могут использоваться не только для защиты, но и для управления АД.

M_E_U
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 апр 2017, 18:13

29 апр 2017, 12:53

Понятно, спасибо за разъяснения. Какие-нибудь могут быть последствия эксплуатации движка без пускателя?

elsnt
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:04

30 апр 2017, 04:02

При частом включении и отключении нагруженного автомата возможен преждевременный износ силовых контактов. На нем образуется нагар, а это увеличенное переходное сопротивление и как следствие нагрев. Пускатели, кстати тоже этим могут грешить. Люди постарше должны помнить советских времен, когда дежурным электрикам на производстве частенько приходилось менять контакты на пускателях из-за пригорания контактов - благо были сменяемыми и заменяемыми в пределах своей величины.

Acshel
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 18:32

30 апр 2017, 12:39

elsnt писал(а):При частом включении и отключении нагруженного автомата возможен преждевременный износ силовых контактов. На нем образуется нагар, а это увеличенное переходное сопротивление и как следствие нагрев. Пускатели, кстати тоже этим могут грешить. Люди постарше должны помнить советских времен, когда дежурным электрикам на производстве частенько приходилось менять контакты на пускателях из-за пригорания контактов - благо были сменяемыми и заменяемыми в пределах своей величины.

Само собой! - ПМЛ, ПМЕ, ПМА если ничего не путаю. Хотя на самом деле не так давно это и было, да наверно и до сих пор меняют кое-где...)

вадим84
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 янв 2016, 17:59

14 май 2017, 18:20

electric писал(а):Кроме того, задачи управления и защиты могут быть разные и реализованы при помощи релейки, например отсечка питания при превышении тока или заданного времени. А если требуется реверсивное управление, то на пускателе из двух контакторах наиболее подходящий вариант.

Таких примеров много; еще например дистанционное управление с нескольких мест и не только двигателем или управление приводом электронными устройствами на базе микропроцессора, тогда контактор нужен как силовая часть, автомат не пройдет конечно.
Для прямых включений АД могут быть использованы автоматические выключатели, никто не запрещает этого делать. Рекомендуется применять автоматы типа D или мотор-автоматы о чем в теме писали выше.

verdrive
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 10:39

16 июн 2017, 04:29

Смотря что за двигатель. Дайте больше информации.

Acshel
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 18:32

16 июн 2017, 15:05

Странный какой-то двигатель у вас если только он не постоянного тока. Зависит конечно от двигателя, но трехфазные асинхронники как правило имеют напряжение на обмотках или соединенных звездой или треугольником 220, 380, 660 в.О двигателях с рабочим напряжением 500 в впервые слышу...

Аватара пользователя
home220
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 10:42

16 июн 2017, 18:29

Это импортный двигатель?

Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 18:14

17 июн 2017, 04:31

Acshel писал(а):Странный какой-то двигатель у вас если только он не постоянного тока. Зависит конечно от двигателя, но трехфазные асинхронники как правило имеют напряжение на обмотках или соединенных звездой или треугольником 220, 380, 660 в.О двигателях с рабочим напряжением 500 в впервые слышу...

home220 писал(а):Это импортный двигатель?

Нигде нет таких стандартов напряжения - ни линейного, ни фазного - 500 В. А если все-таки двиг имеет забугорное происхождение, то надо принимать также частоты, что на самом деле куда важнее.

ДПТ думаю тоже исключен, потому что ТС спрашивает о включении двигателя в трехфазную сеть переменного тока 380 В. А включение асинхронного двигателя на пониженное напряжение всегда означает снижение пускового момента и чем это может грозить зависит от режима работы, нагруженности двигателя.


  • Похожие темы:

Вернуться в «Электропривод»