если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Обсуждения вопросов подключения, ремонта, технической эксплуатации, управления электрическими приводами
Alex_Doom
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:51

если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Сообщение Alex_Doom » 02 июл 2019, 06:59

Можно ли использовать частотный преобразователь на 7,5 кВт, а двигатель на 1,5 кВт. Чем это грозит и могут ли возникнуть проблемы из за разница по мощности?
я понимаю что пч должен быть мощнее двига, но здесь получается слишком большая разница, слышал это не совсем хорошо. Дайте пояснение кто в теме. спасибо.

verdrive
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 10:39

Re: если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Сообщение verdrive » 17 июл 2019, 07:38

Никаких проблем, важно чтобы ЧП по мощности не был меньше мощности двигателя.

moroZ
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 15:36

Re: если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Сообщение moroZ » 25 июл 2019, 05:40

verdrive писал(а):Никаких проблем, важно чтобы ЧП по мощности не был меньше мощности двигателя.
ну да, много не мало, согласен. Но это теоретически. На практике могут быть проблемы с настройкой из-за мощности двигателя которая не дотягивает до нижнего порога парпметров пч.

verdrive
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 10:39

Re: если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Сообщение verdrive » 25 июл 2019, 08:13

moroZ писал(а):ну да, много не мало, согласен.
после этого ерунду уже пишите. Не морочьте людям голову. Максимум что может быть это охлаждение не включится на пч, но это когда на порядок и больше разница в мощностях. На данфосах приходилось наблюдать. А тут просто хороший резерв на запуск, кстати неизвестно какие условия пуска.

Аватара пользователя
VAVAN
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:49

Re: если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Сообщение VAVAN » 30 дек 2019, 07:58

Alex_Doom писал(а):Можно ли использовать частотный преобразователь на 7,5 кВт, а двигатель на 1,5 кВт. Чем это грозит и могут ли возникнуть проблемы из за разница по мощности?
я понимаю что пч должен быть мощнее двига, но здесь получается слишком большая разница, слышал это не совсем хорошо. Дайте пояснение кто в теме. спасибо.

можно. Будет резерв по мощности на пуск двигателя.
важно чтобы наоборот не было по мощности ЧП и АД.

home220
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 10:42

Re: если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Сообщение home220 » 13 май 2020, 08:33

При больших несоответствиях мощности электродвигателя и ПЧ (как в обсуждаемом случае - в 5 раз) частотник может тупо не обеспечить нормальную защиту электродвигателя от токовых перегрузок.

home220
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 10:42

Re: если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Сообщение home220 » 13 май 2020, 09:32

Кроме того, надо иметь ввиду что любой частотник имеет рабочие пороги параметров и при сильно завышенной мощности возможно что не получится выставить параметры, он двиг. просто не увидит.

alfa_el
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 16:05

Re: если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Сообщение alfa_el » 29 май 2020, 05:15

Alex_Doom писал(а):Можно ли использовать частотный преобразователь на 7,5 кВт, а двигатель на 1,5 кВт. Чем это грозит и могут ли возникнуть проблемы из за разница по мощности?
я понимаю что пч должен быть мощнее двига, но здесь получается слишком большая разница, слышал это не совсем хорошо. Дайте пояснение кто в теме. спасибо.

Любой производитель ЧП скажет, что мощность устройства жолжна соответствовать мощности асинхронного электродвигателя, а именно быть равной или превышать на ступень в ряду стандартных номиналов (в идеале). Многократное превышение мощности как минимум приведет к необоснованным затратам. Очевидно что маломощный частотник обойдется дешевле.

Вернуться в «Электропривод»