если мощность частотника намного больше мощности двигателя

Обсуждения вопросов подключения, ремонта, технической эксплуатации, управления электрическими приводами
Alex_Doom
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 19:51

02 июл 2019, 06:59

Можно ли использовать частотный преобразователь на 7,5 кВт, а двигатель на 1,5 кВт. Чем это грозит и могут ли возникнуть проблемы из за разница по мощности?
я понимаю что пч должен быть мощнее двига, но здесь получается слишком большая разница, слышал это не совсем хорошо. Дайте пояснение кто в теме. спасибо.

verdrive
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 10:39

17 июл 2019, 07:38

Никаких проблем, важно чтобы ЧП по мощности не был меньше мощности двигателя.

moroZ
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 июл 2016, 15:36

25 июл 2019, 05:40

verdrive писал(а):Никаких проблем, важно чтобы ЧП по мощности не был меньше мощности двигателя.
ну да, много не мало, согласен. Но это теоретически. На практике могут быть проблемы с настройкой из-за мощности двигателя которая не дотягивает до нижнего порога парпметров пч.

verdrive
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 10:39

25 июл 2019, 08:13

moroZ писал(а):ну да, много не мало, согласен.
после этого ерунду уже пишите. Не морочьте людям голову. Максимум что может быть это охлаждение не включится на пч, но это когда на порядок и больше разница в мощностях. На данфосах приходилось наблюдать. А тут просто хороший резерв на запуск, кстати неизвестно какие условия пуска.

Аватара пользователя
VAVAN
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 05:49

30 дек 2019, 07:58

Alex_Doom писал(а):Можно ли использовать частотный преобразователь на 7,5 кВт, а двигатель на 1,5 кВт. Чем это грозит и могут ли возникнуть проблемы из за разница по мощности?
я понимаю что пч должен быть мощнее двига, но здесь получается слишком большая разница, слышал это не совсем хорошо. Дайте пояснение кто в теме. спасибо.

можно. Будет резерв по мощности на пуск двигателя.
важно чтобы наоборот не было по мощности ЧП и АД.

Аватара пользователя
home220
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 10:42

13 май 2020, 08:33

При больших несоответствиях мощности электродвигателя и ПЧ (как в обсуждаемом случае - в 5 раз) частотник может тупо не обеспечить нормальную защиту электродвигателя от токовых перегрузок.

Аватара пользователя
home220
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 дек 2016, 10:42

13 май 2020, 09:32

Кроме того, надо иметь ввиду что любой частотник имеет рабочие пороги параметров и при сильно завышенной мощности возможно что не получится выставить параметры, он двиг. просто не увидит.

alfa_el
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 июн 2016, 16:05

29 май 2020, 05:15

Alex_Doom писал(а):Можно ли использовать частотный преобразователь на 7,5 кВт, а двигатель на 1,5 кВт. Чем это грозит и могут ли возникнуть проблемы из за разница по мощности?
я понимаю что пч должен быть мощнее двига, но здесь получается слишком большая разница, слышал это не совсем хорошо. Дайте пояснение кто в теме. спасибо.

Любой производитель ЧП скажет, что мощность устройства жолжна соответствовать мощности асинхронного электродвигателя, а именно быть равной или превышать на ступень в ряду стандартных номиналов (в идеале). Многократное превышение мощности как минимум приведет к необоснованным затратам. Очевидно что маломощный частотник обойдется дешевле.

Аватара пользователя
doctor
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 18:14

07 фев 2025, 07:11

Когда мощность частотного преобразователя значительно превышает мощность двигателя, возникает ряд нюансов, о которых следует помнить. Прежде всего, это может привести к перегреву оборудования из-за избыточной выходной мощности и неисправностей в системе управления. Частотник, рассчитанный на высокие нагрузки, не всегда будет оптимально работать с маломощными двигателями, что может вызывать проблемы с его настройкой и производительностью.
Следует также учитывать, что избыточная мощность может давать возможность слишком быстрого увеличения частоты, что не всегда полезно для двигателей. Неправильные параметры могут вызвать механические повреждения или сокращение срока службы оборудования. Использование частотника с мощностью, значительно превышающей мощность двигателя, требует тщательной настройки и внимания к деталям.
Однако в некоторых случаях это может быть оправдано, например, когда планируется будущая модернизация системы или замена на более мощный двигатель. В таких ситуациях избыточная мощность частотного преобразователя может оказаться преимуществом, обеспечивая гибкость в эксплуатации и возможность будущих улучшений.


  • Похожие темы:

Вернуться в «Электропривод»