Как нарастить СИП?
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 13:10
В стройгородке нужно подключить бытовку - вагончик. Из бытовки выведен СИП 2х16, в с вязи с тем что вагон передвигался по территории городка неоднократно провод до ближайшей сборки короткий и сколько еще его переставлять будут неизвестно. Соединить нужно в пролете длиной около 15-20 метров. Ввод временный, но все таки требуется надежность соединения, т к на площадке всегда присутствуют люди. Думал выполнить гильзами, скажите насколько это надежно или есть способы лучше?
Вообще, такие вещи в пролетах никогда не делаются. Если в пролете делать только на гильзах опрессовкой, то прочность СИПа на соединении серьезно потеряете, что небезопасно конечно - сами понимаете тяжение проводов, ветер и пр. механические воздействия на линию. А на опоре можно концы проводов зафиксировать специальной арматурой на траверсе и соединить прокалывающими зажимами.
Acshel писал(а):Можно соединители типа SLJ со срывными головками, но боюсь дешевле будет новый СИП купить (лично я бы так и сделал).
А лучше голову не морочить и просто заменить питающий провод на цельный нужной длины. Посмотрите в любой прайсе почем СИП и сравните с ценой соединительной арматуры. Прибавьте стоимость работы и прикиньте, стоит ли овчинка выделки)
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 13:10
Тут посоветовали если гильзами соединить, то для большей прочности на тросу закрепить СИП на проволочных вязках или хомутах, что скажете?
Старым электрикам знакомо такое соединение проводов "британка", погугли, для времянки пойдет, раньше на ВЛ-04 когда работал применяли, да и сейчас можно увидеть - до сих пор все держится. Понадобится только разделать изоляцию СИПа и заизолировать - лучше термоусадочной трубкой.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 12 апр 2016, 13:10
Всем спасибо за участие. Ничего не пришлось наращивать и соединять. просто установили распредщит и от него запитали вагончики. Провода хватило:
Зависит того как делать скрутку. Если длина скрутки не менее 5 см, хорошо скручивать и качественно изолировать, то скрутка по качеству контакта намного лучше конечно. А если лишь бы сделать, то клеммники, из-за чего их везде и применяют сейчвс, т к с ними сложно напортачить. Особенно если пружинные клеммы. А качество скрутки затруднительно проверить. Скажем так, если делать для себя, то я бы конечно скрутку выбрал.
Vikflome писал(а):Хотелось бы узнать мнение опытных электриков, как лучше соединять провода с помощью скрутки или с помощью клем?
Посудите сами: длина контактной части провода в любой клемме 5-10 мм, это в разы меньше чем у качественно сделанной скрутки. И если скручивание дает необходимую упругость, то скрутка рулит. Сделал и забыл.
Но если у вас несколько сотен коробок и распайку в них будет производить десяток электриков (а далеко не у всех руки растут из плеч)), то даже не говоря скорости монтажа лучше выбрать клеммы типа ваго. Тут я согласен с electric, но не полностью: есть умельцы, которые напортачат и с клеммами, провод в которые заводится под тычок. Лично, знаете ли знаком
Во первых, зависит от сечения проводов. Если у вас жил 6 и более мм2, то скруткой сложно будет добиться качественного соединения с хорошим контактом.
Во вторых, конструкция жил. Для многопроволочных (гибких) жил проводов скрутка вообще противопоказана, так как будет греться и все проволочки отгорят. В таких случаях только пайка или облуживание и соединение винтовыми клеммами или гильзами.
Ну а в третьих, врядли есть смысл обсуждать что лучше или хуже, скрутка не входит в список допустимых правилами способов соединения проводов. Ни один инспектор технадора или пожарник не пропустит.
Будь хоть трижды качественной скрутка проводов просто не пройдет по нормам.
Во вторых, конструкция жил. Для многопроволочных (гибких) жил проводов скрутка вообще противопоказана, так как будет греться и все проволочки отгорят. В таких случаях только пайка или облуживание и соединение винтовыми клеммами или гильзами.
Ну а в третьих, врядли есть смысл обсуждать что лучше или хуже, скрутка не входит в список допустимых правилами способов соединения проводов. Ни один инспектор технадора или пожарник не пропустит.
Будь хоть трижды качественной скрутка проводов просто не пройдет по нормам.
Если в пролете, то никак, только менять пролет с соединением на опоре ВЛ.
Если на спуске или на другом участке где провода не испытывают механических усилий тяжения, то при помощи алюминиевых гильз, пресса с дальнейшим изолированием термоусадочной трубкой. Третьего не дано.
Если на спуске или на другом участке где провода не испытывают механических усилий тяжения, то при помощи алюминиевых гильз, пресса с дальнейшим изолированием термоусадочной трубкой. Третьего не дано.
DjimboSep писал(а):СИП - самонесущий изолированный провод, как бы не совсем уместно его в землю класть, хоть и в трубу, да и зачем? Проложите лучше АВБбШв, больше подходящий по назначению.
ну народ у нас изобретательный, СИП под землю, а АВБбШв по воздуху, не удивлюсь если и такая тема тут появится)
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 06:51
обычно пятый фонарка. Даже раньше когда АС тянули пятую траверсу только для проводов освещения на опорах делали.